Студия дизайна
палубных покрытий
Москва (499) 686-02-75        Санкт-Петербург (812) 322-91-18

Корпус судна (починка и основной уход)

Для того, чтобы корпус судна всегда находился в отличном состоянии, за ним постоянно необходимо ухаживать. Как правило, корпуса из стеклопластика имеют высокие эксплуатационные характеристики, а потому и обслуживание их характеризуется относительно низкой стоимостью. Традиционные же - деревянные судна требуют к себе большего внимания. Прочны и жизнестойки стальные и алюминиевые корпуса, правда они намного больше корродируют.

Общее обслуживание

Во время сушки яхты, всегда тщательно осматривайте подводную часть корпуса и, в случае обнаружения даже минимальных повреждений, старайтесь в кратчайшие сроки их устранить, особенно, если корпус стальной или деревянный. Если же судно хранится на плаву, то хотя бы раз в год его необходимо покрывать необрастающей краской, чтобы избавиться от налипших водорослей и моллюсков.


Корпуса из стеклопластика

Яхты, выполненные из стеклопластика, покрывают гладким эпоксидным связующим, который прекрасно защищает поверхность и придает блеск. Однако, связующее под воздействием трения быстро портится, и, чтобы вода не начала просачиваться через поврежденный участок, его необходимо отремонтировать. Сделать это не сложно, сложнее всего подобрать необходимый цвет покрытия, ведь изначальный, скорее всего, со временем изменился, став более темным.

Самая большая проблема, с которой обычно сталкивается яхта из стеклопластика, — это просачивание воды через покрытие, что в конечном итоге приводит к ослаблению всей конструкции. Современные судна покрывают специальными, особо стойкими смолами, которые не пропускают воду. Однако, если смолы плохо залиты, то, по истечении 10 лет службы, яхта начнет протекать в неопределяемых местах. Если на корпусе появились отдельные пузыри, их можно снять при помощи шкурки, просушить ламинат и обработать место эпоксидной смолой. Правда, если поражена обширная зона днища, верхнее связующее придется снимать со всей подводной поверхности. Затем корпус просушивается, расчищается, шлифуется и только после этого наносится эпоксидка со стеклотканью, которая заменяет собой оригинальное покрытие, не пропуская воду. Подобные работы довольно дорогостоящи, но, как правило, на них дается пятилетняя гарантия.

Деревянные и стальные корпуса

Корпуса из дерева и металла обычно защищены слоем краски, которая повреждается даже от незначительных столкновений. Ситуацию можно исправить, но делать это нужно как можно скорее. Если корпус из стали начинает протекать из-за ржавления — это верный признак того, что краска сошла. Для удаления старой краски и ржавчины применяют пескоструйный аппарат, который хорошо зачищает корпус, подготавливая его к новой окраске.

Более прочными и долговечными считаются двухкомпонентные полиуретановые краски, которые без проблем служат на протяжении пяти лет с ежегодной полировкой. Правда такие краски не подходят для деревянных корпусов, а потому для них используют однокомпонентные полиуретановые краски, которые необходимо ежегодно обновлять. Запомните, чем меньше область, требующая обработки, тем более сложную и кропотливую работу необходимо провести.

Корпуса из алюминия

Алюминий легче и прочнее стали, а потому корпуса из него нуждаются в окраске лишь при проведении косметического ремонта. Если вы решили окрасить алюминиевую лодку, позаботьтесь о том, чтобы поверхность корпуса была тщательно подготовлена, так, как указано производителем в инструкции к краске. Используйте двухкомпонентные краски для подобного вида работ.

Обратившись на сайт нашей компании, вы всегда можете подобрать необходимые материалы для приведения вашего судна в полный порядок.


>  Другие материалы